Керамическое покрытие

Коллектив exkb совместно со специалистами плазменного центра наносит керамические покрытия на детали выхлопных систем и приводные детали.
Мы наносим покрытия на аппайпы, даунпайпы, коллектора, насадки для глушителей, горячие части турбин с целью снижения температуры на поверхности и эстетического эффекта. Также мы наносим покрытия для восстановления деталей для последующей шлифовки.
Покрытия наносятся с помощью технологии плазменного напыления с использованием высокотемпературной и высокоскоростной плазменной струи. Напыление частиц производится потоком плазмы при температуре 12000-15000градусов Цельсия.

Напыление покрытий осуществляется  в три этапа.

  1. Абразивно-струйная обработка
  2. Нанесения связующего подслоя
  3. Нанесение керамического покрытия

Суммарная толщина покрытия составляет 0.2- 0.3мм. На сложных деталях толщина может колебаться в пределах 0.15-0.4мм.

При использовании керамического покрытия на основе диоксида циркония для основного слоя керамики температура на поверхности выхлопных систем снижается.

Преимущества керамического покрытия

  • Эффективность
  • Безопасность
  • Вес
  • Долговечность
  • Экономичность
  • Эстетика
  • Термолента, обмотки любая стекловолоконная или кремнеземная
  • Впитывает горючие жидкости в случае неисправностей мотора
  • Лента для обмотки даунпайпа в среднем весит 0.5-2кг
  • 1год или 2 боевых летних сезона
  • при каждом обслуживании мотора  желательно менять термоленту
  • Пачкается и не чистится
  • 3degceramic Плазменое керамическое покрытие
  • Не впитывает жидкостей, абсолютно не горючее и безопасное
  • несколько десятков грамм на тот же даунпайп
  • Срок службы покрытия = сроку службы коллектора
  • После 2ой замены термоленты покрытие начнет экономить ваши деньги
  • Покрытие можно мыть и чистить

Назначение керамического покрытия

Технология нанесения керамических покрытий пришла в автоспорт из аэрокосмической отрасли. Наиболее востребовано покрытие для газотурбинных двигателей, в частности для турбинных лопаток.

Лопатки газотурбинных двигателей работают в условиях высокого эрозионного и коррозионного износов, а также подвергаются постоянным перепадам температуры и должны выдерживать высокие температурные нагрузки, возникающие при сгорании топлива. Чем выше температура в камере сгорания, тем выше КПД двигателя. Соответственно производители стараясь увеличить КПД и мощность двигателей вынуждены увеличивать температуру газа и применять все более технологичные сплавы и покрытия.  Лопатки изготавливают из суперсплавов на базе множества легирующих элементов, которые обеспечивают работу в тяжелых условиях, но без современных керамических покрытий они не выдержат и нескольких минут.

Так например, на двигателях АЛ-31Ф самолетов 4ого поколения СУ-27 температура газа перед турбиной могла достигать до 1700 градусов Цельсия, а в двигателях для самолетов пятого АЛ-41Ф1 поколения, таких как СУ-35 температура газов уже может достигать более 2000 градусов Цельсия!!

Таким образом целью нанесения керамического покрытия на детали газотурбинных двигателей является защита от износа и коррозии, а также снижение температуры на их поверхности.

Более подробно о модели расчета снижения температуры на поверхности деталей  с керамическими покрытиями можно прочесть в книге Абраимов Н.В. Высокотемпературные материалы и покрытия для газовых турбин. М.: Машиностроение. 1993. — 336 с

Пористость — доля объёма пор в общем объёме пористого тела. Является безразмерной величиной от 0 до 1 (или от 0 до 100 %). 0 соответствует материалу без пор; 100 %-я пористость недостижима, но возможны приближения к ней (пена, аэрогель и т. п.)

В частности, для изоляционных и огнеупорных материалов, таких как керамические покрытия % пористости при повышении температуры возрастает. вследствие чего теплопроводность уменьшается. Чем выше пористость, тем меньше теплопроводность.

Теплопроводность —  способность материальных тел к переносу энергии (теплообмену) от более нагретых частей тела к менее нагретым частям тела. Теплопроводностью называется также количественная характеристика способности тела проводить тепло. Теплопроводность измеряют в Вт/(м·K)

Например:

Марка стали Вт/(м·K)
Сталь20 86
Сталь нержавеющая 12х18н10т 15
Чугун 45
Диоксид циркония 0.5

Технологии нанесения керамических покрытий

Для нанесения керамических покрытий применяется газотермическое напыление — это процесс нагрева, диспергирования и переноса конденсированных частиц распыляемого материала газовым или плазменным потоком для формирования на напыляемых деталях слоя нужного материала.

Для нанесения керамических покрытий применяются методы: газопламенное, высокоскоростное газопламенное, плазменное и детонационное напыление
Данные методы отличаются друг от друга по свойствам наносимого покрытия, по технологии, по консистенции и формату напыляемых материалов и разумеется по эффективности и долговечности итогового результата!

Наша компания использует плазменное напыление для нанесения керамических покрытий на детали выпускных систем. Только данный метод позволяет получить покрытие наилучшего качества, что проверено компанией zircоteс в мировом автоспорте, которая также использует плазменные установки, а не газопламенное оборудование.

Газопламенное напыление

Шнуровой либо стержневой материал подается в пламя ацетилен-кислородной либо пропан-кислородной горелки при темепературе 2700-3000градусов, расплавляется и переносится газовым пламенем на напыляемую поверхность, где, остывая, формируется покрытие. Метод может применяться как в ручном, так и в автоматизированном режиме.

Керамокраски и спекания

Многие компании, такие как full race, camcoat предлагают услуги нанесения керамических покрытий посредством нанесения керамических красок. Данный метод имеет различных технологии по нанесению. Можно встретить на рынке предложения когда покрытие подвергается спеканию, наносится как краски. Итог один, при высоком термоциклировании, т.е перепадах температуры такие покрытия долго не живут.

Плазменное напыление

В высокотемпературную плазменную струю 12000 — 15000 градусов Цельсия подаётся распыляемый материал  в виде порошка, который моментально оплавляется и в виде двухфазного потока направляется на поверхности детали. При ударе и деформации происходит взаимодействие частиц с поверхностью основы или напыляемым материалом и формирование покрытия. Метод характеризуется высокой адгезией слоев и долговечностью получаемых покрытий.

Керамические покрытия 3degceramic

Покрытия 3degceramic является многослойными покрытиями.

  1. Перед нанесением покрытия все детали и новые, и старые проходят процедуру абразивно-струйной обработки карборундовыми материалами . По простому пескоструй, но обработка осуществляется особым составом, делающим поверхность с необходимой шероховатостью для нанесения последующих покрытий.
  2. Первым слоем является металлическое покрытие на основе CoCrAIY, либо нихрома. Покрытие служит защитой от коррозии и способствует лучшей адгезии(прилипанию) наружных керамических слоев.
  3. На поверхности подслоя формируется оксидная пленка, которая способствует лучшей адгезии с наружным керамическим покрытием.
  4. Основными слоями являются керамические покрытия, напыляемые струей плазмы. Используются порошки на основе  диоксида циркония. Наружное покрытие имеет низкую теплопроводность, является пористым покрытием.

 

Параметры покрытия

  1. Покрытие 3degceramic на основе диоксида циркония имеет высокий коэффициент теплового расширения 10.5·10−6 К-1 (при температуре 20—800 °C), который, в свою очередь, способствует уменьшению напряжения, которое возникает при терморасширении между керамическим покрытием и металлом выпускного коллектора 14·10−6 К-1(при температуре 20—800 °C)
  2. Керамическое покрытие 3degceramic имеет высокую стойкость к атмосферной и высокотемпературной коррозии.
  3. Температура плавления при использовании диоксида циркония — 2500°C , Температуру плавления при использовании оксида алюминия — 1800°C , что также позволяет применять его для задач термоизоляции выпускных систем.
  4. Наружный слой на основе диоксида циркония, наносится путем плазменного напыления и имеет пористость 2-20%.

Диапазоны цен

  • трубы, даунпайпы, аппайпы за 30см длины
  • от 5000 Руб
  • коллектор 4-6 цилиндрового мотора шт
  • от 20000 руб
  • Горячка турбины шт
  • от 9000 Руб

Как отправить детали. Доставка

+79213469744 Михаил Сергеевич
Отправки из других городов принимаем также на этот адрес.

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Ваш телефон

Ваш город

Марка и модель машины

Название двигателя

Название детали(можно выбрать несколько деталей)

Дополнительное сообщение